Директ-маркетинг: его основные элементы, разновидности и преимущества

Директ-маркетинг — это вид маркетинговой деятельности, направленный на стимулирование сбыта товаров и услуг посредством прямых продаж и личных контактов с клиентами. Директ-маркетинг позволяет наладить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с потребителями, что в дальнейшем поможет компании увеличить продажи и обеспечить постоянный приток свежих клиентов.

Директ-маркетинг

По сути директ-маркетинг является частью комплекса маркетинга, включающего четыре основных элемента:

• товар;
• цену;
• каналы распределения;
• продвижение.

Директ-маркетинг включает:

1. E-mail рассылку. Это отправка на e-mail адреса клиентов письма, содержащего информацию о товаре или услуге. Чаще всего такие письма можно найти в папке «спам». Поэтому они не особо эффективны. Хотя для лояльных потребителей, все же имеют свою ценность.

2. Push-уведомления. Это уведомление клиентов на экране гаджета о том, что им пришло письмо. Интересная вещь, потому что помогает сообщать о новостях компании в режиме реального времени. Особенно учитывая тот факт, что современные люди «не вынимают носа» из телефона.

3. SMS-рассылки, которые также приходят на мобильные телефоны. Именно о них сообщают push-уведомления. В рассылках часто говорится о скидках, выгодных для потребителя разного рода предложениях. В общем, все, чтобы привлечь покупателя.

4. Телемаркетинг (телефонные звонки). Это прямой обзвон с целью информирования о товаре, продажи, сообщения о скидках, акциях, проведения опросов.

5. Карты лояльности. Своеобразные пластиковые карты, которыми щедро снабжают покупателей. С помощью них можно получить скидки, либо накопить бонусы. В общем, это привлечение посредством экономии денег клиента. Однако нужны они для того, чтобы покупатель «не изменял» своему любимому магазину, а посещал только его, минуя конкурентов.

6. Прямые продажи. Они представляют из себя реализацию товаров «с глазу на глаз». То есть, при прямом контакте потребителя и менеджера по продажам. В этом случае происходит живой диалог, где продавец может подробнее рассказать о плюсах товара и ответить на все возникшие вопросы. Метод считается довольно эффективным.

Преимущества директ-маркетинга:

  • Эффективность. Все средства вложены в рекламу, а результат — увеличение продаж — налицо.
  • Постоянство. При минимальных затратах можно получать гарантированную отдачу.
  • Удобство. Директ-маркетинг доступен каждому.
  • Экономия времени. Занятие делом, то есть продажами, а не рекламой.
  • Простота. Никаких сложностей с поиском и обработкой информации о клиентах.
  • Доступность. Можно выбрать любой канал коммуникаций.
  • Экономия. Не требует больших денежных затрат.

Директ-маркетинг – это отличная возможность подстегнуть продажи. Именно поэтому он завоевал массовую популярность у фирм от мелких до самых крупных. Без прямых продаж сегодня никуда, важно включить этот элемент в деятельность компании, чтобы иметь успех на рынке и не отставать в росте прибыли от конкурентов.

Какие бывают виды Интернет-рекламы

Цвета в рекламе: с чем ассоциируются, для каких товаров подходят

Имиджевая реклама: ее особенности, виды, цели, примеры

error: Контент защищен !!