Факторы влияния на конкурентную борьбу малых предприятий

В современных условиях при усилении глобализации рыночных процессов. Дальнейший рост конкуренции происходит не только на внешних рынках, но и на внутренних, приводит к тому, что отечественные предпринимательские структуры обязаны быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

А так как эти структуры являются неоднородными (большие, средние и малые), а в частности на отечественном рынке преобладает малое предпринимательство. Это наталкивает на необходимость поиска, изучения и применения новых форм и систем управления малым предпринимательством с целью его развития. С позиции усиления роли малого предпринимательства в экономике страны, следует обратить внимание на систему (продукция — предприятие — отрасль — национальная экономика).

Понятие конкурентоспособность меняется в зависимости от целей и задач, а так же от масштабов исследования. Важным является технология, рабочие и нормативная база.

Рынки исследования — отраслевой, региональный, межрегиональный и международный.

Выбирая стратегию конкурентной борьбы, малые предприятия могут воспользоваться любой из проверенных стратегий. Отсутствие стратегии или неправильный ее выбор может привести к потере ресурсной базы, а затем и репутации.

В нынешнее время в Украине набирают обороты создание малых предприятий, фермерских хозяйств домашнего типа. Соответственно на первых этапах развития для поддержки малого семейного бизнеса правительству необходимо частично или полностью освободить их от уплаты налогов, но чтобы это не привело к коррупции, малый бизнес лучше стимулировать урегулированием законодательства.

Такие малые предприятия часто покупают свою транспортную технику и занимаются ее ремонтом. Поэтому очень важным является подбор правильных инструментов для проведения ремонтных работ. Ваше внимание хотим обратить на один из таких инструментов в сети: стенды для правки дисков.

Факторы, оказывающие значительное влияние на конкурентоспособность малых предприятий:

  1. — государственное регулирование — амортизационная и налоговая политика;
  2. — финансово-кредитная, инвестиционная и таможенная политика, целевые программы;
  3. — сертификация и стандартизация законодательной базы.
  4. — тип и емкость рынка, деятельность конкурентов, трудовые ресурсы, их наличие и квалификация, отраслевые особенности и уровень доходов населения.

Изучив большой ряд факторов, влияющих на конкурентоспособность не только малых предприятий можно сделать выводы. Им присущ недостаток инвестиций, слабый комплекс маркетинговых коммуникаций, а, следовательно, невозможность выхода на новые рынки, увеличение объемов продаж на уже существующих рынках.

Так же этому способствует и быстро растущая конкуренция со стороны других фирм. Только при (отслеживание) наблюдении за деятельностью конкурентов, а затем проанализировать полученные данные, можно достичь положительных результатов в адаптации своего предприятия в современных изменений рынка. Специфика таких малых предприятий заключается в их новаторство, которое присуще только данному предприятию.

Как написать бизнес-план для вашего бизнеса

Добавить комментарий