Франшиза в Украине для малого бизнеса

Франчайзинг как бизнес-идея очень часто появляется на сайтах, посвященных заработку. Хотя большинство людей могут назвать несколько примеров этого вида бизнеса, не все точно знают, что такое франшиза и как она работает. Именно поэтому была создана эта статья, которая не только познакомит вас с основной информацией, но и укажет наиболее интересные примеры франшиз, доступных в нашей стране.

Что такое франшиза?

Если объяснить простыми словами, это ведение предпринимательской деятельности согласно установленных инструкций и правил хозяина брендовой компании (франчайзером).

Как говорят эксперты, что франшиза, это торговое сотрудничество между конкретными предприятиями.

Одно предприятие выступает как брендовый франчайзер, демонстрируя успешный бизнес, приносящий доход, поэтому оно имеет высокую степень доверия.

Другое предприятие выступает в роли франчайзи, которое приобретает франшизу. При этом франчайзи принимает на себя обязанности выполнять инструкцию и правила работы, которые указаны в контракте. В этом случае предприятие-франчайзи получает бренд от франчайзера, под которым начинает функционировать.

Как работает франшиза?

Франшиза в Украине для малого бизнеса

Подробные правила работы зависят от типа франшизы и положений договора между сторонами подписантами. Однако основная операционная модель остается неизменной для всех франшиз.

Между франчайзером и франчайзи подписывается договор франчайзинга . Согласно этому документу франчайзи получает право использовать:

  • · логотип компании;
  • · название компании.

Ноу-хау – этот термин применяется ко всей информации, относящейся к ведению предпринимательской деятельности.

Сюда включена, например, информация о том, как и откуда франчайзи будет заказывать продукты, как готовить блюда в ресторане и т. д. Человек, передавший права на свой бренд, очень часто помогает и охотно поддерживает нового партнера в его деятельности. Бизнесмен, купивший франшизу, получает всю необходимую информацию о том, как вести этот бизнес.

Иная ситуация со стороны франчайзера. По контракту он в основном может рассчитывать на финансовую выгоду. Обычно получатель обязан платить первоначальную сумму за лицензию (лицензионный сбор ) и платить определенную сумму или процент от дохода (франшизный сбор) каждый месяц .

Короче говоря, франчайзер дает идею и бренд, за который ему исправно платят.

Какая бывает франшиза – её виды

1). Коммерческая (дистрибьюторская) франшиза

Здесь франчайзи продаёт определенные товары, которые, по сути, есть в ассортименте, предоставленном франчайзером. Как вариант может быть депозитная франшиза – ассортимент доступен в кредит. Товар остается собственностью франчайзера до момента его приобретения покупателем. Например, аптеки, магазины одежды, автозаправочные станции, продуктовые магазины.

2). Сервисная франшиза

Франчайзи занимается оказанием конкретных услуг – он получает доступ к технологическим процессам, техническому программному обеспечению и методам выполнения конкретных услуг. Например, рестораны, финансовые и банковские учреждения.

Конечно, существует гораздо больше типов франшизы, и они могут быть разделены с точки зрения типа ноу-хау или организации системы торговли или услуг.

Однако тут нужно понимать, что каждый бренд предлагает разные условия франшизы, которые указаны в контракте. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.

Управление франшизой и сколько на этом можно заработать

Практически каждый тип франшизы имеет три вида затрат:

1). Первоначальный сбор за франшизу – это единовременный сбор, который необходимо уплатить при заключении договора с франчайзером.

Он зависит от многих факторов, например, срок действия контракта, объем помощи, оказываемой франчайзером на начальном этапе, и определяется индивидуально для каждого бренда.

Некоторые компании не хотят участвовать в парнёрской програме и отказываются от оплаты за привлечение партнеров, но в этом случае следует быть осторожным при подписании контракта.

2). Постоянная плата за франшизу – обычно это ежемесячная плата за использование лицензии на товарный знак и за помощь, оказываемую франчайзером. Размер этой платы может быть постоянным на протяжении всего срока действия контракта или может зависеть от дохода предприятия в конкретном месяце.

3). Взнос в совместный маркетинговый фонд. Каждая франчайзинговая компания имеет социальный фонд для рекламы бренда, поэтому от каждого объекта требуется внести определенную сумму денег в этот фонд. Только новые отделения могут быть освобождены от этой платы на срок до нескольких месяцев.

Вышеуказанные сборы являются абсолютным минимумом для любого соглашения о франшизе. Однако на этом список расходов не заканчивается.

Кроме обязательных затрат франчайзи должны учитывать такие расходы, как:

  • · Покупка служебного автомобиля.
  • · Аренда или покупка помещения.
  • · Взносы в учреждение социального страхования и налоговую инспекцию.
  • · Приём на работу и обучение сотрудников.
  • · Покупка оборудования и ремонт помещения.
  • · Страхование.
  • · Коммунальные услуги: электричество, вода, газ и прочее.
  • · Маркетинг и продвижение в регионе.

Трудно четко определить сумму всех затрат. Это зависит от многих факторов. Первоначальные затраты могут варьироваться от 4 000 долларов и даже до 100 тысяч долларов.

Однако не следует забывать, что нужно составить подробную смету перед подписанием контракта. Во многих случаях расчеты франчайзера не имеют ничего общего с реальностью и не включают многие непредвиденные расходы.

Также немаловажное значение имеет способ финансирования франчайзи всех первоначальных затрат.

Некоторые франчайзеры не разрешают брать банковские ссуды или кредит для покрытия расходов. Требуется свой собственный вклад. Только меньшая часть финансирования может быть получена за счет кредита. Однако для франчайзи могут помочь субсидии от службы занятости, которые могут покрыть большую часть первоначальных расходов.

Франшиза – сколько можно заработать?

Франчайзинг, несмотря на высокие первоначальные затраты, может принести новому предпринимателю много преимуществ:

1). Легче начать своё дело, так как бренд франчайзера имеет устойчивые позиции на рынке, поэтому завоевать доверие клиентов и начать получать прибыль от бизнеса будет намного проще.

2). Готовая модель ведения бизнеса – вся информация о том, как вести бизнес, сообщается заранее, благодаря чему франчайзи с самого начала получает проверенные методы, которые работали во многих других подобных торговых точках в Украине.

3). Система гарантированной доставки – франчайзи получает заранее определенный список поставщиков. Это значительно снижает риск невыполнения поставщиками своих договорных обязательств. К тому же цены на продукцию часто намного ниже, чем у других поставщиков.

4). Низкие затраты на рекламу. Потому, что маркетинг в основном осуществляется франчайзером, выделяя для этого средства из общего фонда затрат.

Таким образом, франчайзинг связан с гораздо большей безопасностью в начале бизнеса. Однако следует помнить, что успех предприятия во многом зависит от самого франчайзи и его управленческих навыков.

Трудно четко определить прибыль, которую потенциально можно получить от франшизы. Перед заключением контракта стоит составить основательный бизнес-план, в котором определить потенциальные затраты и исследование потенциала местного рынка.

Однако тот факт, что франшиза – это чрезвычайно популярный способ ведения бизнеса доказан многими компаниями, которые приняли участие во франчайзинге.

В настоящее время в нашей стране существует более 1000 различных концепций франчайзинга, и это один из наиболее популярных способов ведения бизнеса.

1. La Pizza Espresso – новое поколение фаст фудов

Настоящий бум в Британии, США и в Европе начинает набирать популярность и в Украине. Во всех больших городах, а теперь уже и в маленьких населённых пунктах можно есть вкусные бутерброды и хрустящее шоколадное печенье.

Первоначальный взнос франшизы невысок и составляет около 8 000 евро. Однако с учетом всех затрат, связанных с открытием помещения, предприниматель несёт на старте более значительные суммы денег. Однако более 130 франчайзи в Украине это не смутило. Бизнес окупается в течение года. Технологию бизнеса разработали профессионалы, которые сначала изучили рынок быстрого питания в Украине.

2. «Tez Tour Турагенція» – туристичне агентство

Эта франшиза прекрасный вариант для предпринимателей, которые выбрали нишу туризма. Работает как в больших, так и в маленьких городах. Инвестиции для старта небольшие, порядка 7 тысяч долларов. Они включает подготовку офиса, приобретение мебели, офисной техники. Бизнес окупается в течение двух лет.

3. NEW BODY – сеть фітнес заведений.

Сегодня это успешная франшиза, потому что практически в каждом, даже небольшом городе работает фитнес-клуб. Посещают такие спортивные заведения взрослые люди, следящие за своим здоровьем и молодёжь.

Старт бизнеса начинается от инвестиции в 5 000 долларов, плюс роялті (затраты на вывески, рекламу) около 120 долларов.

4. ТМ MY COFFEE – сеть мини-кафешек

Этот бизнес набирает обороты, так как он легко создаётся и быстро окупается. Характеризуется как доступный и успешный бизнес. Стартовые вложения около 6 500 долларов, плюс роялті 2% от прибыли.

В Украине работает 125 предприятий по этой франшизе. Вложения отбиваются в течение года. Все зависит от места расположения и количества посадочных мест кофейни.

5. Ломбард «Парус» – сверхприбыльная франшиза

Для старта бизнеса вложения требуются небольшие, примерно 1200 долларов. Франчайзер предлагает выгодное сотрудничество. Франшиза бесплатная, плюс бесплатное оборудование.

Обучают персонал оформлять документы в процессе работы бизнеса. Постоянно консультируют юристы и бухгалтера. Бренд на рынке с 2014 года, внедрил около 100 франшиз. Окупаемость бизнеса прbмерно за 5 месяцев.

6. Rozetka – этот бренд постоянно лидирует по популярности и доходам в сфере торговли

Каждый год в Украине появляется несколько десятков новых помещений с эмблемой этого бренда. В течение некоторого времени Rozetka также сосредоточилась на продаже брендовых товаров, что положительно сказалось на становлении компании на рынке.

Кроме того это мощный торговый портал в Украине. Он совсем недавно начал продавать франшизу. Она настолько стала популярной, что, по словам экспертов, более 2 тысячи предпринимателей записаны в очередь на франшизу от бренда Rozetka. Предполагаемая суммарная инвестиция всех желающих составляет чуть больше одного миллиарда гривен.

Торгjвые бутики Rozetka – это особый формат деятельности, наподобие Amazon, Alibaba, Ozon, где кроме торговли предоставляется франшиза не по организации торговли, а по оказании услуг.

По правилам работы интернет-магазина, покупатель может получить или вернуть товар, согласно инструкции:

  • · покупатель на сайте Rozetka заказывает товар;
  • · операторы обрабатывает заказ, и отправляют его на склад для формирования;
  • · на товарном складе проходит комплектация товара, и отправка почтой на пункт выдачи;
  • · в точке выдачи принимает заказ франчайзи;
  • · он хранит и выдаёт его покупателю. За выполненную работу франчайзи получает оплату от Rozetki.

Открыть пункт выдачи заказов от франчайзера проще, чем открыть интернет магазин. Здесь для старта бизнеса не нужно вкладывать большие деньги. Для организации своего дела по франшизе от Rozetkі, нужно арендовать помещение площадью 20–40 метров квадратных, желательно в зоне с высокой посещаемостью людей.

Резюме

Прочитав статью можно сделать вывод, что для предпринимателя, у которого есть деньги для старта бизнеса лучше купить франшизу, и не заморачиваться с организацией бизнеса с нуля. Ведь не факт, что бизнес, открытый по идее предпринимателя окупится и принесёт доход. Франшиза – это доказательство того, что бизнес успешно работает и приносит доход.

Как стать фрилансером – руководство для новичков

Как начать торговать криптовалютой?

error: Контент защищен !!