Звери на рынке

Для успешного развития собственной компании необходимо четко наблюдать за рынком и своими конкурентами, чтобы улавливать все новые тенденции и понимать собственные преимущества по сравнению с другими игроками. Легче понимать действия конкурентов, распределив их стратегии поведения по какому либо признаку.

Так в теории менеджмента их классифицировал Ф.Котлер, а также российский ученый А. Юданов. Его классификация стратегий ближе компаниям малого и среднего бизнеса, чем лидерам рынка и крупным производителям. Для простоты ученый дал своим категориям стратегий названия животных, сравнивая поведение на рынке с повадками зверей в дикой природе.

Так рассматривая отрасли, где предложений много и рынок насыщен, А.Юданов выделяет слонов или львов. Это не просто лидеры рынка, это компании, лидирующие по издержкам. Значит, их стратегии строятся на том, чтобы предложить цену ниже среднерыночной и увеличить прибыль за счет большого количества покупателей. Такие компании чаще проигрывают по критериям качества и сервиса.

Ласточки или мотыльки – компании, преимущество которых в представлении новейших разработок. Это или усовершенствование товара на старом рынке, или разработка пакета дополнительных услуг к старому стандартному товару. Они получают большую цену среднего чека за тот же товар, что и у других. При этом им приходится все время создавать новые тренды, так как их новинки быстро усваиваются другими игроками.

Следующая категория – хитрые лисы. Это специалисты. Основа их стратегий – высокое качество предлагаемых услуг. А это чаще всего именно компании, работающие в сфере услуг. Здесь ставка делается на развитие бренда, роста доверия покупателей, причем желательно личностной репутации владельца бизнеса или ведущего специалиста. Для данной категории разработано множество маркетинговых стратегий, они успешно используют PR-инструментарий.

И последние – серые мыши. Это самые интересные рыночные стратегии. Их используют фирмы, способные менять вид деятельности под требования рынка, при этом каждый раз находя свою новую, пусть и не большую, нишу. Опять же, чаще такие стратегии используют продавцы услуг. Видя новую потребность, они тут же вводят в свой ассортимент новое предложение. Рост компаний обеспечивается накоплением баз постоянных клиентов в каждой маленькой нише.

Понимая стратегии конкурентов, легко выстроить собственное поведение на рынке, которое принесет вам больше прибыли и позволит легче маневрировать в конкурентной борьбе.

Индивидуальный подход – онлайн-бизнес

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: