Интернет-маркетинг — это… Понятие, преимущества и недостатки

Стремительное развитие информационных технологий существенно повлияло на основные принципы ведения бизнеса и привело к новому направлению — электронному бизнесу. Все основные формы взаимодействия между продавцами и покупателями стали стали возможны в сети Интернет.

По сути, интернет-маркетинг — это принципы традиционного маркетинга, применимые к Интернету.

Интернет-маркетинг

Основными понятиями интернет-маркетинга являются элементы маркетинговой теории, называемой концепцией 4P (Product, Price, Promotion, Place): — товар (то, что вы продаете); — цена; — продвижение (комплекс мер по продвижению товара или сайта); — место продаж (сайт).

Говоря об интернет-маркетинге часто подразумевают техники маркетинга прямого отклика — стратегии побуждения потребителя к покупке, результатом которой должны быть реальные продажи. К слову, продается в интернете практически всё, любой товар или услуга, включая программные продукты и информационное пространство. Благодаря уровню интернет-рекламы любая идея, услуга или товар могут быть доступны широкой аудитории, при этом не требуется значительных расходов.

В чем же преимущество интернет-маркетинга?

Во-первых, это предоставление информации клиенту. Покупатель с легкостью может узнать необходимые сведения о товаре и тут же совершить покупку, а если же информации окажется недостаточно, то просто найти другого продавца. Это значит, что ключевая роль переходит от производителя к потребителю.

Во-вторых, снижаются издержки и расширяется деятельность компании. Любая фирма может выйти на международный уровень, вне зависимости от ее размеров.

Можно работать с любыми поставщиками — расстояние измеряется лишь издержками на доставку товара. Временной масштаб тоже значительно меняется. Вся находящаяся в интернете информация доступна круглосуточно, а значит, сокращается время на принятие решения. Немаловажна легкость поддержки информации в актуальном состоянии. Все это приводит к снижению издержек, связанных с различными взаимодействиями компании.

В-третьих, это возможность точного таргетинга, или ухода от массового маркетинга к маркетингу «один к одному». Можно обращаться непосредственно к потенциальному потребителю, предоставлять соответствующие индивидуальным требованиям продукты, меняя направление деятельности с привлечения клиентов на удержание.

Однако, существуют некоторые недостатки, ограничивающие интернет-маркетинг. Например, покупатель не может «потрогать» товар перед совершением покупки. Некоторые потребители знакомятся с товаром в обычном магазине, совершая после этого покупки в интернет-магазине. Однако решение проблемы приходится брать на себя продавцам, выставляя в интернет-магазинах фотографии товара высокого качества или объемные изображения.

Также покупатели доверяют лишь немногим платежным методам, что связано с вопросами безопасности.

Из-за случаев продажи информации о клиентах, у потребителей нет уверенности, что их персональная информация останется конфиденциальной. Занимаясь интернет-маркетингом, особое внимание необходимо уделять именно вопросу безопасности.

УТП: цель, критерии, преимущества, недостатки, этапы создания

Как правильно пользоваться хостингом и доменом

Как успешно пройти собеседование

error: Контент защищен !!