8 аспектов при исследовании рынка для Бизнеса

Один из важнейших этапов при создании компании или при создании нового продукта является изучение рынка. Оно даст лучшее понимание, что можно ожидать и стоит ли вообще выходить на этот рынок.

Одна из частых ошибок предпринимателей состоит в их убеждении, что они точно знают потребности своих будущих клиентов. Но увы, во многих случаях это не так, и такая ошибка может стоить очень дорого. Поэтому в бизнесе исследования играют очень важную роль.

Вы можете подумать: «Но у меня нет денег! Как мне нанять кого-то, чтобы сделать что-то подобное?» Вот восемь советов, как с небольшими деньгами или вообще без денег, провести хорошее «домашнее» исследование рынка.

Не переоценивайте сложность исследований

8 аспектов при исследовании рынка для бизнеса

Возможно, многие не согласятся, но в большинстве случаев не нужна точность до сотых процентов. Как правило, даже расхождение в 5–10 процентов вполне даст понимание рынка. А провести исследование с такой большой погрешностью уже достаточно легко. Вы можете начать с собственного окружения, как правило, у каждого человека найдётся сотня знакомых, которые согласятся заполнить анкету.

Кроме того, вы можете попросить заполнить анкету на своём сайте или в своих социальных сетях. И наконец, вы можете обратиться в соответствующие фирмы, которые помогут вам в этом за скромные деньги.

Не вызывайте реакции

Самая большая опасность самостоятельного проектирования своего исследования заключается в том, что вы можете сформулировать вопросы таким образом, чтобы получить желаемый ответ. Один из очевидных способов сделать это — задавать наводящие вопросы.

Проблема в том, что многие люди, иногда сами того не осознавая, хотят угодить интервьюеру. Если ваш вопрос намекает на ожидаемый ответ, то, скорее всего, вы его получите. Например, начав вопрос со слов «Вы считаете…», респондент почти наверняка ответит «да». Вот почему важно формулировать вопросы таким образом, чтобы не было очевидным, какой ответ нужно выбирать.

Правильно выбирайте, кого опрашивать

Ещё один способ исказить результаты — выбрать для опроса людей, которые не являются репрезентативными для вашей целевой группы. Например, если ваша идея состоит в том, чтобы продавать продукт широкого спроса в интернете и вы решили провести опрос в районе, где много технологических стартапов. И полученный ответ может привести вас к мысли, что большинство людей покупают в интернете. Да, для этого района это так, но в других районах ситуация может быть кардинально другой.

Очень важно выбирать места для опроса, где проживают разные люди и которые при этом максимально похожи на вашу «цель». То есть если вы нацелены на молодёжь, то нет смысла опрашивать старшее поколение.

В этом смысле вы должны быть очень осторожны с онлайн-опросами. Хотя это очень дешёвый способ связаться со многими людьми, люди, которые постоянно сидят в интернете, не обязательно являются хорошим ориентиром для вашего рынка в целом.

По возможности задавайте закрытые вопросы

Открытые вопросы (без предопределённых вариантов ответа) дают гораздо более богатые результаты, но такие вопросы потом трудно сводить в таблицу, анализировать и интерпретировать. Вы можете оставить один или два открытых вопроса, а лучше, просто оставьте поле для комментария, в котором опрашиваемый может сказать что-то своё. Но остальные вопросы должны быть закрытыми.

Не делайте продолжительные опросы

Никто не будет тратить много времени, чтобы ответить вам. Поэтому вы должны убедиться, что на вашу анкету можно ответить в течение 3 минут. Если за такое время вы не сможете получить всю нужную информацию, то вам лучше разбить анкету и опрашивать разных людей.

Меняйте анкету

После получения первых результатов у вас могут появиться новые вопросы, о которых вы изначально не думали. Анкета, это не священный грааль и их можно, а часто и нужно изменять. Анкета, это инструмент вашего бизнеса для получения информации, но не более того.

Не форсируйте интерпретацию результата

Это последний момент, когда можно обмануть себя. Вы должны получать информацию от клиента, а не подтверждать то, что вы изначально знали. Вот почему важно смотреть на результаты непредвзято. В идеале вы должны получить результаты, которые вас удивят. И если вам не нравится то, что вы получили, продолжайте исследовать тему, не обвиняя клиентов.

Иногда нужно оставаться глухим и делать то, что сам думаешь!

Будьте осторожны с этим правилом. Неправильное использование исследования перечёркивает всё вышеперечисленное. Но иногда, особенно если ваш продукт или услуга очень инновационные, потенциальные клиенты могут не дать правильного ответа.

В этом случае, если это возможно, лучше сделать пробные продажи, которые покажут уже более точные цифры. Но иногда приходится идти на риск и делать то, что сам считаешь правильным. Да, предпринимательство, это всё про снижение рисков, но иногда рисковать нужно.

Как эффективно делегировать полномочия — 10 советов руководителям

Как настроить Рабочий кабинет по фен-шуй

Как стать фрилансером – руководство для новичков

error: Контент защищен !!