Стадии развития компании

Каждая компания, с момента вступления на рынок, проходит несколько стадий развития. Знать эти этапы и даже их временные рамки необходимо, чтобы понимать, куда движется ваш собственный бизнес, и как можно заранее прогнозировать возможные проблемы в его развитии.

Первая стадия развития – от момента создания и первые три года называется «хаос». На самом деле это самый важный период. В это время становится понятно, выживет данная компания или нет. И главная задача в эти годы – просто научиться зарабатывать. Развитие на самом деле проходит хаотично, потому что в это время устанавливается ассортимент компании, конечная модель бизнеса, появляется первая клиентская база, которая должна стать постоянной. В период хаоса компания ищет то, на чем в дальнейшем сможет создавать «долгие» договора, стратегию поиска и удержания клиентов, формирует постоянную базу товара.

Обычно, создавая бизнес, человек имеет довольно четкое представление, какой его компания должна стать через несколько лет. Первые годы он интуитивно стремится к этому образцу. Желательно сохранять какие-то файлы или записи с планами, сформированными на стадии становления бизнеса. А так же и те модели, какие использовались в этот период. Позже первоначальная целеустремленность теряется, как способность мечтать о будущем. И вся интеллектуальная деятельность периода «хаоса» может пригодиться на других этапах развития, когда необходимо будет заниматься развитием компании.

Как уже было сказано, стадия хаоса длится с первого по третий год. Может она затянуться и до пяти лет. Если к седьмому году вы не миновали ее, компания срочно нуждается в помощи, так как вы стремительно движетесь к банкротству.

Вторая стадия – стабильность или порядок. Она может продолжаться до 12го года существования компании. У вас уже сложился четкий, продаваемый ассортимент. Составлены и отработаны методы продажи своего товара, существует система скидок и поощрений клиента, не приносящая убытков компании. А главное, у вас есть база постоянных клиентов, приносящая доход, способный полностью оплачивать расходы.

Это самый расцвет компании. Важно помнить, что он должен длиться не дольше чем до двенадцатого года существования бизнеса, стоит задержаться на этом этапе, и фирма начнет устаревать. Она уже не будет отвечать всем требованиям меняющегося рынка, прибыль начнет падать.

Последняя стадия – гибкость. Это время развития, расширения, реструктуризации компании. Вот здесь хорошо взглянуть в старые записи и найти, точнее, вспомнить, каким вы хотели видеть свой бизнес изначально и довести его до совершенства.

Звери на рынке

Добавить комментарий