УТП: цель, критерии, преимущества, недостатки, этапы создания

УТП — это своего рода уникальное торговое предложение, оно должно быть у каждого бизнеса. Это ключевая фраза, которая обязательно есть в предложении. Она должна быть уникальной и, самое главное, понятной для клиента. Если клиент поймет, что ему предлагают, он с радостью согласится на все условия.

Цель: выделиться среди большого числа конкурентов, привлечь внимание потребителей и подтолкнуть к покупке.

Уникальное торговое предложение

Критерии создания УТП:

  • — уникальность;
  • — привлекательность;
  • — убедительность.

Преимущества:

  • 1. высокий уровень продаж;
  • 2. увеличение среднего чека;
  • 3. увеличение прибыли.

Недостатки:

Иногда, при очень сильном УТП, их не существует. Например, если продавать товар по довольно заниженной цене на рынке, то конкурировать с ним будет только товар-аналог, который в другом месте будет стоить дешевле. Но этот товар не будет уникальным предложением для покупателя. Он просто будет дешевле. И это нормально. С другой стороны, есть такие товары, которые принципиально не могут быть дешевле. Это как раз те товары, по которым УТП действительно уникально.

Этапы создания УТП:

  • 1. Определение проблемы.
  • 2. Сопоставление с конкурентами.
  • 3. Нахождение решения.
  • 4. Создание рекламного сообщения.

Теперь более подробно.

Первое, с чего начинается работа над УТП, — это определение проблемы, на решение которой будет направлено оно. Определяют проблему, которая является общей для всех компаний. Это дилемма, которую необходимо решить потребителю. Например: «Как сделать так, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно при покупках в супермаркете».

Второе, что необходимо сделать – определить, чем предложение отличается от предложений конкурентов. Нужно сравнить, почему в магазинах конкурентов больше задерживается покупателей. Что их привлекает, а чего еще не придумали. Если это сетевой супермаркет, то можно создать там мини-буфет, включить расслабляющую музыку. Это мини-кафе, где можно выпить кофе, перекусить, почитать газету или посмотреть журнал. Для этого даже не придется менять интерьер, просто добавить несколько столиков и стульев.

Третье – это сформулировать, как предложение решает проблему. При помощи такой приятной обстановки, клиенты будут чувствовать себя более спокойно, как дома. Это повысит их лояльность к магазину.

Четвертое, и, пожалуй, самое важное – это сделать предложение таким, чтобы оно максимально отвечало потребностям целевой аудитории, т.е. сотворить уникальное торговое предложение.

Как можно заметить, уникальное торговое предложение – это важный элемент в рекламном бизнесе. Поэтому стоит постоянно удивлять в положительном ключе своих покупателей, чтобы чеки были самыми длинными, а повторные покупки довольно частыми.

Как правильно пользоваться хостингом и доменом

Как успешно пройти собеседование

15 идей для бизнеса на творчестве

error: Контент защищен !!